"."
Меню

Хадисы от Аль-Бухари

 

                                                          8. КНИГА МОЛИТВЫ

    ГЛАВА  1.  О том, как во время ночного путешествия  было предписано совер-шать молитву. 


     221 (349). Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха,  да благо-словит его Аллах и приветствует , сказал: «Когда я находился в Мекке, кровля моего дома раскрылась, и сверху спустился Джибрил, который открыл мне грудь и омыл её изнутри водой Замзама . Затем он принёс золотой таз, наполненный мудростью и верой, вылил (его содержимое) мне в грудь и закрыл её, а затем взял меня за руку и вознёсся со мной к низшему небу. Когда я достиг низшего неба, Джибрил сказал хра-нителю его (врат): "Открывай!" (Хранитель)  спросил: "Кто это?" (Джибрил) ответил: "Это Джибрил". (Хранитель) спросил: "Есть ли с тобой кто-нибудь?" (Джибрил) отве-тил: "Да, со мной Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует ". (Хранитель) спросил: "За ним посылали?" (Джибрил) сказал: "Да". После того как он открыл (врата), мы поднялись на низшее небо и увидели сидящего человека, справа и слева от которого находилось множество людей, и когда этот человек смотрел направо, он смеялся, а когда смотрел налево, плакал. (Увидев меня,) он сказал: "Добро пожаловать праведному пророку и праведному сыну!" Я спросил Джибрила: "Кто это?" Он ответил: "Это Адам, а множество людей, стоящих справа и слева от него, это души его потомков. Стоящие справа попадут в рай, а стоящие слева окажутся в аду, и (поэтому) он смеётся, когда смотрит направо, и плачет, когда смотрит налево". (Затем) он вознёсся со мной ко второму небу и сказал хранителю его (врат): "Откры-вай!" Этот хранитель сказал ему то же самое, что и хранитель (врат нижнего неба), и открыл (врата)».
     Анас сказал: «И Абу Зарр упомянул, что (пророк, да благословит его Аллах и при-ветствует ,) встретил на (разных) небесах Адама, Идриса, Мусу, ‘Ису и Ибрахима, да благословит их Аллах, не упомянув о том, где именно они находились, и сказав толь-ко, что он встретил Адама на нижнем небе, а Ибрахима - на шестом».
     Анас сказал: «Когда Джибрил с пророком, да благословит его Аллах и приветст-вует , проходили мимо Идриса, (Идрис) сказал: "Добро пожаловать праведному пророку и праведному брату!"»
     (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует ,) сказал: «Я спросил: "Кто это?" (Джибрил) ответил: "Это Идрис". Потом я прошёл мимо Мусы, который сказал: "Добро пожаловать праведному пророку и праведному брату!" Я спросил: "Кто это?" (Джибрил) ответил: "Это Муса". Потом я прошёл мимо ‘Исы, который сказал: "Добро пожаловать праведному брату и праведному пророку!" Я спросил: "Кто это?" (Джибрил) ответил: "Это ‘Иса". Затем я прошёл мимо Ибрахима, который сказал: "Добро пожаловать праведному пророку и праведному сыну!" Я спросил: "Кто это?" (Джибрил) ответил: "Это Ибрахим, да благословит его Аллах и приветствует "».
     (Ибн Шихаб ) сообщил, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, и Абу Хабба аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, передавали, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует , сказал: «А затем (Джибрил) вознёсся со мной так высоко, что я услышал скрип перьев ».
     Ибн Хазм и Анас бин Малик передали, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует , сказал: «И Аллах вменил в обязанность (членам) моей общины совершение пятидесяти молитв (ежедневно), а когда на обратном пути с этим велением я проходил мимо Мусы, он спросил: "Какие обязанности Аллах возложил через тебя на (членов) твоей общины?" Я ответил: "Он обязал (их совершать ежедневно по) пятьдесят молитв". (Муса) сказал: "Возвращайся к твоему Господу, ибо, поистине, община твоя не вынесет этого!" Я снова обратился (к Нему), и Он уменьшил (это количество) наполовину, а потом я вернулся к Мусе и сказал ему: "Он уменьшил это количество наполовину". (Муса) сказал: "Обратись к твоему Господу снова, ибо, поистине, община твоя не вынесет этого!" Я снова обратился (к Нему), и Он уменьшил (это количество) наполовину, а потом я вернулся к Мусе. Он сказал: "Возвращайся к твоему Господу снова, ибо, поистине, община твоя не вынесет этого!" - и я снова обратился к (Аллаху), Который сказал: "(В мире дольнем будет) пять, а (здесь) - пятьдесят, ибо слово Моё неизменно!"  И я вернулся к Мусе, который сказал: "Обратись к твоему Господу!" - однако я сказал: "Мне стыдно перед моим Господом!" Потом (Джибрил) повёл меня дальше, приведя к лотосу крайнего предела , цвета которого  не поддаются описанию, а потом я был введён в рай, где увидел ожерелья из жемчуга и землю из мускуса».
     222 (350). Сообщается, что мать правоверных ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Когда Аллах вменил молитву в обязанность, Он вменил в обязанность мо-литву из двух ракатов независимо от того, совершается ли она там, где человек живёт постоянно, или в пути; впоследствии же молитва, совершаемая в пути, была оставлена неизменной, а молитва, совершаемая на постоянном месте жительства, была увеличена».


  Главы об обязательности совершения молитвы в одежде 
     ГЛАВА  2. О совершении молитвы в одной одежде.


     223 (354). Передают со слов ‘Умара бин Абу Саламы, да будет доволен им Аллах, что (иногда) пророк, да благословит его Аллах и приветствует , молился в одной оде-жде , краями которой он покрывал себе плечи, накидывая их друг на друга.
     224 (357). Сообщается, что Умм Хани бинт Абу Талиб, да будет доволен ею Аллах, сказала: «B год завоевания Мекки я отправилась к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , (войдя) к нему в то время, когда он совершал полное омовение, а его дочь Фатима прикрывала его».
     (Умм Хани) сказала: «Я обратилась к нему с приветствием. Он спросил: "Кто эта (женщина)?" - а я отозвалась: "Я, Умм Хани бинт Абу Талиб". Он сказал: "Добро пожаловать, Умм Хани!" - а после того, как закончил своё омовение, совершил молитву в восемь ракатов, завернувшись в одну одежду. Когда он закончил (молиться), я сказала: "О посланник Аллаха, мой брат  грозится убить одного человека по имени такой-то, сын Хубайра, которого я взяла под свою защиту!" Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , сказал: "Мы берём под свою защиту того, кого взяла под свою защиту ты, о Умм Хани"».
     Умм Хани сказала: «И это было утром /духа/ ».
     225 (358). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однаж-ды) какой-то человек задал посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , вопрос о (допустимости) совершения молитвы в одной одежде, (и в ответ ему) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , сказал: «А разве каждый из вас имеет по две одежды?»


     ГЛАВА  3.  Если человек совершает молитву в одной одежде, ему следует накиды-вать её края себе на плечи.


     226 (359). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует , сказал: «Пусть никто из вас не молится в одной одежде с непокрытыми плечами».
     227 (360). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Свидетельствую, что я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , сказал: "Пусть тот, кто станет молиться в одной одежде, покрывает себе плечи её краями, накидывая их друг на друга"».


     ГЛАВА  4.  О том, что следует делать, если одежда слишком узка.


     228 (361). Сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды,) находясь вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует , в пути и придя к нему ночью по какому-то делу, я увидел, что он молится. На мне была одна одежда, в которую я и завернулся, (прикрыв плечи и) помолившись рядом с ним. Закончив (молиться), он спросил: "Что привело тебя сюда ночью, о Джабир?" Я сообщил ему о том, что мне было нужно, а потом он спросил: "Что заставило тебя завернуться (так плотно)?"  Я ответил: "Эта одежда (слишком узка)". Тогда он сказал: "Если одежда (достаточно) широка, закутывайся в неё, (покрывая и плечи,) а если она (слишком) узка, то надевай её как изар "».
     229 (362). Сообщается, что Сахль, да будет доволен им Аллах, сказал: «Обычно (некоторые) мужчины молились вместе с пророком, да благословит его Аллах и при-ветствует , завязывая (края) своих изаров на шеях подобно тому, как это делают мальчики, и поэтому (пророк, да благословит его Аллах и приветствует ,) говорил женщинам : "Не поднимайте голов  до тех пор, пока мужчины не усядутся и не выпрямятся"».


     ГЛАВА  5.  Совершение молитвы в джуббе  из Шама.


     230 (363). Сообщается, что аль-Мугира бин Шу‘ба, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды, когда) я сопровождал пророка, да благословит его Аллах и приветствует , в одной из его поездок, он сказал мне: "О Мугира, возьми этот сосуд". И я взял его, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , пошёл вперёд, скрылся из виду и удовлетворив свою нужду. (В тот день) он был в джуббе из Шама. Когда он захотел вынуть руку из её рукава, оказалось, что она слишком узка для этого; тогда он продел руку снизу, а я стал сливать ему воду, и он совершил обычное омовение, какое всегда совершал перед молитвой, протёр свои кожаные носки и помолился».


     ГЛАВА  6.  Нежелательность оголения во время молитвы.


     231 (364). Сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, рассказывал следующее: «(Когда) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , одетый в свой изар, переносил вместе с ними  камни для Каабы , его дядя аль-‘Аббас сказал ему: "О племянник, (лучше бы) ты развязал свой изар и подкладывал его под камни на плечи"».
     (Джабир) сказал: «Toгдa он развязал изар и положил его себе на плечи, однако (сразу же) лишился чувств, и после этого больше никто не видел его, да благословит его Аллах и приветствует , обнажённым».


     ГЛАВА  7. О том, какие части тела следует прикрывать.


     232 (367). Сообщается, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, ска-зал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , запрещал (лю-дям) закутываться в свою одежду наглухо . (Кроме того, он  запрещал) мужчине, одетому только в одну одежду, сидеть на ягодицах, поднимая колени, которые он обхватывает руками, и оставляя неприкрытыми свои срамные части».
     233 (368). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует , запретил два вида торговых сде-лок, а именно: сделки, совершаемые путём ощупывания , и сделки, совершаемые путём бросания . (И он запретил) закутываться в свою одежду наглухо  и (запретил) мужчине, одетому только в одну одежду, сидеть на ягодицах, поднимая колени, которые он обхватывает руками, и оставляя неприкрытыми свои срамные части».
     234 (369). Передают со слов Хумайда бин ‘Абд ар-Рахмана бин ‘Ауфа, что Абу Ху-райра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Во время того хаджжа  в день жертво-приношения Абу Бакр послал меня в числе других муаззинов , чтобы мы возвести-ли (людям) о том, что, начиная со следующего года, ни один многобожник не совер-шит хаджж и ни один обнажённый не совершит обход Каабы ».
     Хумайд бин ‘Абд ар-Рахман сказал: «А потом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , направил (к Абу Бакру) ‘Али и велел ему возвестить  о ниспослании суры "Непричастность"».
     Абу Хурайра сказал: «И в день жертвоприношения ‘Али вместе с нами стал возве-щать собравшимся в Мине людям: "Начиная со следующего года, ни один многобож-ник не совершит хаджж и ни один обнажённый не совершит обход Каабы"».


     ГЛАВА  8.  О том, что говорится относительно бедра.


     235 (371). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда по-сланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , повёл войска на Хай-бар , мы совершили утреннюю молитву в предрассветном сумраке поблизости от (этого оазиса), после чего пророк, да благословит его Аллах и приветствует , и Абу Тальха сели верхом, а я сел в седло позади Абу Тальхи. Затем пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , быстро проехал по одной из улочек Хайбара, и при этом моё колено касалось бедра пророка, да благословит его Аллах и приветствует . А потом изар (пророка, да благословит его Аллах и приветствует , завернулся), обнажив его бедро, и я увидел белизну бедра пророка Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует . Вступив же в селение, он сказал: "Аллах велик! Хайбар разрушен. Поистине, когда мы появляемся у селений (враждующих с нами), плохим становится утро для тех, кого предупреждали!" - повторив эти слова трижды».
     (Анас) сказал: «Люди же стали выходить по своим делам, и (некоторые из них) говорили: "(Явился) Мухаммад со (своей) пятёркой !"»
     (Анас) сказал: «И мы взяли Хайбар силой, когда же были собраны пленные, поя-вился Дихйа и сказал: "О пророк Аллаха, подари мне невольницу из числа пленных". (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует ,) сказал: "Иди и бери любую", и он взял Сафиййу бинт Хуйайй, после чего к пророку, да благословит его Аллах и привет-ствует , подошёл один человек, который сказал: "О пророк Аллаха, ты подарил Дихйе Сафиййу бинт Хуйайй, которая была госпожой племён курайза и ан-надир  и которая подходит только для тебя!" (Услышав это,) он велел: "Позовите его вместе с нею". И (Дихйа) привёл (Сафиййу), а когда пророк, да благословит его Аллах и при-ветствует , взглянул на (эту женщину), он сказал Дихйе: "Возьми себе любую невольницу из пленных, кроме неё"».
     (Анас) сказал: «А потом пророк, да благословит его Аллах и приветствует , освобо-дил её и сам женился на ней».
     Сабит  спросил (Анаса): «А что (пророк, да благословит его Аллах и приветствует ,) подарил ей в качестве махра ?» (Анас) ответил: «Её саму, ведь он освободил её и женился на ней!»
     (Анас сказал): «А на (обратном) пути Умм Суляйм  приготовила (Сафиййу) для него и привела её ночью к пророку, да благословит его Аллах и приветствует . Наутро он сказал: "Пусть тот, у кого есть что-нибудь из еды, несёт её сюда", и расстелил кожаную подстилку, (после чего) кто-то принёс финики, а кто-то ещё - масло».
     Один из передатчиков этого хадиса сказал: «Я думаю, что Анас упомянул также и савик».
     Анас сказал: «А потом они приготовили хайс . (Таким) был свадебный пир /валима/ посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует ».


     ГЛАВА 9. Сколько одежд должно быть на женщине во время молитвы?


     236 (372). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , совершал утреннюю молитву (в мечети), с ним часто молились и верующие женщины, которые заворачи-вались в свои плащи, возвращаясь к себе домой, и никто не мог узнать их».
    

ГЛАВА 10.  О совершившем молитву в одежде с узорами.


     237 (373). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что однажды, ко-гда пророк, да благословит его Аллах и приветствует , молился в (новой) украшенной одежде /хамиса/, взгляд его упал на её узоры. Закончив молиться, он велел: «Отнеси-те эту мою одежду Абу Джахму  и принесите мне его одежду /анбиджанийа /, ибо она  отвлекла меня от моей молитвы!»
    

ГЛАВА  11.  Станет ли недействительной молитва того, кто совершил её в одежде, на которой имеются изображения креста или иные изображения?


     238 (374). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «У ‘Аиши была тонкая шерстяная занавеска с узорами, которой она отгораживала часть своего дома, и (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует , сказал: "Убери отсюда эту твою занавеску, ибо, поистине, её изображения всё время стоят у меня перед глазами  во время молитвы!"»
    

 ГЛАВА  12. О том, кто совершил молитву в шёлковой одежде /фаррудж /, а по-том снял её.


     239 (375). Сообщается, что ‘Укба бин ‘Амир, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) пророку, да благословит его Аллах и приветствует , подарили шёлковую одежду с разрезом сзади. Он надел её и совершил в ней молитву, закончив же (мо-литься), быстро скинул её с себя как нечто ненавистное ему и воскликнул: "Не следует богобоязненным (носить) это!"»
    

 ГЛАВА  13. Совершение молитвы в одежде красного цвета.


     240 (376). Сообщается, что Абу Джухайфа, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я видел посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , находившегося в красной кожаной палатке, и я видел, как Билял брал воду(, остававшуюся после совершения омовения) посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует .  И я видел, как люди бросились к этой воде, опережая друг друга, и те, кому досталось что-нибудь, растирали её (по своим телам), те же, кому ничего не досталось, прикасались к влажным рукам своих товарищей. А потом я увидел, как Билял взял палку с наконечником и воткнул её в землю(, после чего из палатки) вышел пророк, да благословит его Аллах и приветствует , в одежде красного цвета, подобранной (до середины голеней), и совершил с людьми молитву в два раката(, обратившись лицом в сторону) этой палки. И я видел, как люди и животные проходили перед этой палкой ».

Яндекс.Метрика МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов