"."
Меню

Хадисы от Аль-Бухари

 

                                              4.КНИГА ЧАСТИЧНОГО ОМОВЕНИЯ

  ГЛАВА  1. Молитва без омовения не принимается.

 

    109 (135). Сообщается, что после того как Абу Хурайра, да будет доволен им Ал-лах, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , ска-зал: «Не будет принята молитва от осквернившегося, пока он не совершит омове-ние», один человек из Хадрамаута  спросил: «А что такое осквернение /хадас/, о Абу Хурайра?» Он ответил: «Тихое или громкое испускание ветров».


     ГЛАВА  2. О достоинстве омовения.


     110 (136). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
     - Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует , сказал: «Поис-тине, в День воскресения к членам моей общины будут обращаться, называя их "гур-ран мухаджжалина"  из-за следов омовения , так пусть же тот, кто сможет уве-личить свою звезду , сделает это».


     ГЛАВА  3.  Человеку  не  следует  (снова) совершать омовение до тех пор, пока он не убедится .


     111 (137). ‘Абдуллах бин Зайд аль-Ансари, да благословит его Аллах и приветст-вует , передал, что (однажды) он спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , о том(, что следует делать) человеку, которому показалось, что во время молитвы он осквернился?  (Пророк, да благословит его Аллах и при-ветствует ,) сказал: «Пусть не бросает /или: не прекращает/ (молитву), пока не услы-шит звук или не почувствует запах».


     ГЛАВА  4. Облегчение омовения.


     112 (138). Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, что (однаж-ды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует , заснул (и спал), пока не начал храпеть, а потом (проснулся) и начал молиться, не совершив омовения .
    

ГЛАВА  5.  Полное совершение омовения.


     113 (139). Сообщается, что Усама бин Зайд, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , дви-нувшийся с ‘Арафата (в Муздалифу ), достиг ущелья, он спешился и помочился, после чего совершил облегчённое омовение . Я спросил: "(Настало время) молит-вы, о посланник Аллаха?" - а он ответил: "(Место) молитвы перед тобой".  Затем (пророк, да благословит его Аллах и приветствует ,) сел верхом, достигнув же Музда-лифы, он спешился и совершил омовение уже самым тщательным образом. После этого было объявлено о начале молитвы, и он совершил закатную /магриб/ молитву. Затем каждый человек заставил своего верблюда опуститься на колени на своём месте, а после этого было объявлено о начале вечерней /‘иша/ молитвы, и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует ,) совершил эту молитву, а между этими двумя (обязательными молитвами дополнительных молитв) он не совершал».


     ГЛАВА  6.  Омовение лица одной пригоршней воды.


     114 (140). Сообщается, что (однажды) Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, совершил омовение, омыв своё лицо (следующим образом): он набрал (од-ной рукой) пригоршню воды, прополоскал рот и промыл нос, затем набрал пригорш-ню воды уже двумя руками и омыл лицо. Затем он набрал пригоршню воды и омыл правое предплечье, затем снова набрал пригоршню воды и омыл левое предплечье, затем провёл (влажными руками) по голове, затем набрал пригоршню воды и стал поливать свою правую ногу (до щиколотки), пока не омыл её, затем набрал пригорш-ню воды и омыл ею левую ногу; (сделав же это,) он сказал: «Я видел, что так совер-шал омовение посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует ».
    

ГЛАВА 7.  Что следует сказать (перед посещением) отхожего места.


     115 (142). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Собираясь зайти в отхожее место, пророк, да благословит его Аллах и приветствует , обычно говорил: "О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от порочности и дурных поступков /Аллахумма, ин-ни а‘узу би-кя мин аль-хубуси ва-ль-хаба'ис /"».
    

ГЛАВА 8. (Необходимо обеспечивать) наличие воды рядом с отхожим местом.


     116 (143). Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды,) когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует , зашёл в от-хожее место, он принёс ему воду для омовения. (Потом пророк, да благословит его Аллах и приветствует ,) спросил: «Кто поставил (здесь) это?» Ему сообщили, (что это сделал я,) и тогда он сказал: «О Аллах, наставь его в религии!»
    

ГЛАВА  9.  Не следует обращаться лицом к кибле при удовлетворении малой или большой нужды(, если человек находится на открытом месте).


     117 (144). Сообщается,  что   Абу   Аййуб   аль-Ансари,   да будет доволен им Ал-лах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , сказал: "Если кто-нибудь из вас станет справлять большую нужду (на открытом пространст-ве), пусть не обращается к кибле  лицом и не поворачивается к ней спиной. Пово-рачивайтесь (лицом) к востоку или к западу"».
    

ГЛАВА  10.  Об удовлетворявшем большую нужду, сидя на двух кирпичах.


     118 (145). Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Люди говорят, что если ты присел по нужде, то не следует тебе поворачиваться лицом ни в сторону киблы, ни в сторону Иерусалима, а я однажды забрался на крышу нашего дома и увидел посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , присевшего по своей нужде на два необожжённых кирпича и повернувшегося в сторону Иерусалима ».
    

ГЛАВА  11.  О   выходе   женщин   из   дома   по    большой нужде. 


     119 (146). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что обычно для удовлетворения большой нужды жёны пророка, да благословит его Аллах и привет-ствует , выходили по ночам на аль-Манаси‘ - обширное открытое место (близ клад-бища аль-Баки‘ в Медине). Что же касается ‘Умара, то он часто говорил пророку, да благословит его Аллах и приветствует : «Заставляй своих жён надевать покрывала», однако посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , не делал этого. Однажды вечером жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует , Сауда бинт Зам‘а, которая была высокой женщиной, вышла из дома, а ‘Умар обратился к ней(, сказав): «Поистине, мы узнали тебя, о Сауда!» (Он сделал это,) желая, чтобы было ниспослано (откровение о необходимости ношения) покрывала, и Аллах дей-ствительно ниспослал (такой) айат .


     ГЛАВЫ 12 - 13. Подмывание /истинджа'/ после удовлетворения естественной по-требности.


     120 (150, 152). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует , выходил по нужде, мы вместе с одним мальчиком несли за ним маленький кожаный бурдюк с водой».
     В другой версии этого хадиса сообщается, что он сказал: «...бурдюк с водой и пал-ку с наконечником , и он использовал воду для подмывания».


     ГЛАВА 14. Запретность использования правой руки для подмывания.


     121 (153). Сообщается, что Абу Катада, да будет доволен им Аллах, сказал: «По-сланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , сказал: "Когда кто-нибудь из вас будет пить, пусть не дышит в сосуд, если же зайдёт в отхожее место, пусть не дотрагивается до своего полового органа правой рукой и не подмывается правой рукой"».


     ГЛАВА  15.  Очищение с помощью камней.


     122 (155). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды,) когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует , обычно не смотревший по сторонам, вышел по нужде, я последовал за ним. Когда я приблизил-ся к нему, он сказал: "Найди мне (несколько) камней для очищения  (или  же  он ска-зал нечто подобное),  но  не  приноси  ни  костей,  ни сухого навоза  /раус/ ". Тогда я принёс ему (несколько) камней в полах своей одежды и положил их рядом с ним, а сам отвернулся, и, удовлетворив свою нужду, он воспользовался ими».


     ГЛАВА  16.  Не следует использовать для очищения навоз.


     123 (156). Сообщается, что Абдуллах бин Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, ска-зал: «(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует , вышедший (из дома) для того, чтобы удовлетворить большую нужду, велел мне принести ему три камня. Я нашёл два и стал искать третий, но найти его мне не удалось. Тогда я по-добрал кусок сухого навоза, который и принёс ему, а он взял эти два камня, отбросил навоз (в сторону) и сказал: "Это - мерзость"».
    

ГЛАВА 17. Совершение однократного омовения каждой части тела.


     124 (157). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, ска-зал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует , омывал (каждую часть сво-его тела) по одному разу».
    

ГЛАВА 18. Совершение двукратного омовения каждой части тела.


     125 (158).  Передают  со  слов  ‘Абдуллаха  бин  Зайда  аль-Ансари, да будет дово-лен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует , омывал (каждую часть своего тела) по два раза.


     ГЛАВА 19. Совершение трёхкратного омовения каждой части тела.


     126 (159 - 160). Сообщается, что (однажды) ‘Усман бин ‘Аффан, да будет доволен им Аллах, велел принести себе сосуд (с водой, а когда его принесли,) он трижды слил воду из этого сосуда себе на руки и трижды омыл (кисти рук). Затем он опустил в этот сосуд правую руку, (набрал воды,) прополоскал ею рот и промыл нос, затем трижды омыл лицо и руки до локтей, затем провёл (влажными руками) по голове, затем три-жды омыл ноги до щиколоток, а затем сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , сказал: "Тому, кто совершит омовение, подобное этому моему омовению, а потом совершит молитву в два раката, не думая при этом ни о чём постороннем, будут прощены его предыдущие прегрешения"».
     В другой версии этого хадиса сообщается, что ‘Усман, да будет доволен им Аллах, сказал: «Не передать ли вам хадис, который я не стал бы передавать вам, если бы не один айат? Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует , ска-зал: "Если человек совершит омовение должным образом, а потом помолится, ему обязательно будут прощены те прегрешения, которые он совершит между этой и следующей молитвой"».
     ‘Урва  сказал: «(Имеется в виду) айат(, в котором говорится): "Поистине, тех, кто скрывает ниспосланные Нами ясные  знамения  и  истинное  руководство  после  того,  как   Мы разъяснили  всё  это  людям  в Писании, проклянёт Аллах и проклянут проклинающие..."»
    

ГЛАВА  20. Промывание носа во время омовения.


     127 (161). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует , сказал: «Пусть тот, кто станет совершать омовение, промывает нос , и пусть тот, кто станет очищаться  с помощью кам-ней, делает это нечётное число раз».

Яндекс.Метрика МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов